?

Log in

ценить себя

На этой неделе попалось несколько статей, постов и прочего о том, что нужно ценить себя, не бояться правильно (высоко) оценивать свою работу, не бояться давать достаточно высокую цену, и если потенциальный клиент говорит: "ой, это слишком дорого для меня" - радоваться этому, потому что это показатель, как высоко ты себя ценишь. Даже пара случайных разговоров про это случилось, с совершенно случайными людьми.

И как завершающий удар - сегодня один клиент, которому чуть ли не полгода назад из некоторых сантиментов была дана очень небольшая цена (за небольшую, в общем-то работу - надеть темплейт на вп и чуть подправить), и который с тех пор то появляется, то исчезает, и никак не может подготовить то, что от него требуется для выпуска его же сайта (а мы с дизайнером как дураки ждем у моря погоды, правда, в какой-то момент без проблем получили деньги за сделанную на тот момент работу) - этот клиент решил вдруг порвать с дизайнером (а мы работаем в паре, да и сайт уже практически готов), о чем мне и сообщил. Да еще спросил, не посоветую ли я другого дизайнера.
Я прифигела и позвонила дизайнеру за разъяснениями. И узнала интересное - много разного. Например, что чувак, переслав кучу картинок, не хочет прислать в мейле / ворде список "какая картинка к какой странице", а хочет, чтобы дизайнер эту информацию записала с его слов по телефону. Или вдруг, когда сайт уже вот, готов, хочет сделать все в другом стиле / с другим фоном / шрифтом и пр.

В общем - нефиг. Секретуткой я свое уже отработала. Выжду до завтра, чтоб несколько остыть, и клиент, видимо, будет послан.
Совесть, кстати, уже заткнулась - дизайнер высказала здравую мысль, что раз он так разговаривает, у него точно есть запасной вариант.

флешмоб 7 первых работ

Попробую тоже вспомнить свои 7 первых работ. Почему-то кажется, что они закончатся еще в школе, ну или в университете...

1. В 14 лет (после 8 класса) стало можно устроиться на официальную работу - устроилась слесарем-сборщиком на мамином заводе. Нас там таких школьников было целый зал. Мы делали разные простые действия - например, приклеивали контакты к каким-то деталькам. Работа была только до обеда, и обед за счет работодателя. После обеда все уходили с завода, а я часто приходила к маме в лабораторию, тусовалась там :) Как-то, помнится, я шла к маме и увидела, что на завод привезли квас. Сказала маме, она выдала мне колбу и велела сходить за квасом. Я постеснялась идти с колбой, так что мама пошла со мной.

2. У меня была дома печатная машинка и я освоила быструю печать (тогда еще не слепую, но по тому же методу). Подкатила к семейному знакомому насчет работы, а он посоветовал дать объявление в газете. Дала - про печать и переводы. Первому клиенту нужно было перевести и отпечатать какое-то письмо на английском. Машинка была русская, но я не растерялась, и обратилась в компьютерный кружок, куда ходила. Там мы распечатали письмо на матричном принтере. Смешно - письмо было важно начать печатать с определенной высоты листа, а принтер брал бумагу совершенно непредсказуемо.
Следующий клиент обратился ко мне с переводом трех инструкций с английского - на факс, автоответчик и телевизор. Инструкцию на телевизор я отдала подружке, а с факсом и автоответчиком разобралась сама. Потом снова тот же клиент дал еще две инструкции - опять на телевизор и еще какую-то оргтехнику. Опять тв пошел к подружке, а оргтехника мне. Получилась такая вот специализация :)

3. Параллельно с частными заказами у меня нарисовалась подобная работа от школы (нужно было набирать переводы, сделанные 10- и 11-классниками). Я как-то писала про это, что учительница была так мной довольна, что даже снимала с других уроков и сажала в учительскую печатать.
Заработок составил 7 рублей.

4. На этом этапе я уехала на год в Штаты в качестве студента по обмену.
Там подрабатывала бейбиситтером (постоянно с одной соседской семьей и периодически с другими соседями). С детьми б:ыло весело, но в какой-то момент мне наскучило. Бывало, они играли сами по себе, а я решала кроссворды.
Тем не менее, зарабатывала примерно столько же, сколько мне платили стипендию как студенту по обмену.

5. После приезда и сдачи экзаменов экстерном, частично прямо в районо, устроилась на месяц или чуть меньше секретаршей в районо - на замену обычной секретарши, пока она была в отпуске.
Начальник в первый день назвал меня "Леночкой". Мои возражения, что я вовсе даже "Вероника", он не услышал. Через неделю заскочила обычная секретарша, очень удивилась, почему он меня называет "Леночкой", и только тогда он запомнил, что я совсем не "Леночка".

6. На первом и втором курсе подрабатывала гардеробщицей в театре. На этом этапе мне завели трудовую книжку. Как следствие этой работы - театр перестал казаться каким-то "храмом искусства". Выяснилось это, когда я должна была что-то объяснить подружке по какому-то предмету и предложила ей прийти в театр во время спектакля - она потом рассказывала, что как-то даже морально готовилась - все-таки в театр идет, а оказывается все так буднично.
Но вообще - я посмотрела довольно много спектаклей из репертуара театра - пробиралась в зал чуть позже звонка. И еще как-то приезжал Константин Райкин с двумя моно-спектаклями. Часть гардеробш посмотрели в первый заход, часть во второй. Я провела знакомого на первый спектакль, а на второй мы пошли вместе. Когда делились с ним впечатлениями, выяснилось, что то, что при первом просмотре кажется экспромтом ("О, кто-то зашел в дверь. А вы знаете, что скрип двери отвлекает весь зал от рассказчика?"), при двух просмотрах оказывается заученной фразой... Это несколько разочаровало :)

7. Разные работы в местной еврейской организации - в разное время была чем-то вроде секретарши, преподавала иврит, издавала газету и т.п.

Добавлю еще несколько:
Где-то со 2-го курса появлялись периодически еще наборы текстов, в основном дипломов. На пятом курсе одновременно со своими двумя дипломными работами набирала еще несколько дипломов, два из них с нетривиальными схемами - один по экономике, один по физкультуре (!) В физкультурном были схемы расположения игроков на баскетбольной площадке.
В завершение этой эпопеи непрофессиональных работ - после 5-го курса была еще работа недели три в качестве секретарши в своем деканате (в основном, принимала зачетки отучившихся студентов). При этом оформили меня "старшим программистом", что потом помогло сразу пойти на ставку "старшего программиста" и проскочить обычного "программиста".
После этого уже началась работа по специальности.
Где-то полгода назад я заинтересовалась книгой "Множественные умы Билли Миллигана". Оказалось интересно и познавательно. Правда, дочитать я не смогла (дочитала чуть дальше половины и просмотрела конец). Но идею уловила. В книге очень хорошо описывается, как живется человеку с диссоциативным расстройством - т.е. фактически, как уживаются в одном теле практически разные люди.
Осталось все-таки непонятным, как при расщеплении личности образуются отдельные личности, не обладающие присущим данному человеку опытом. Например, как может образоваться личность, говорящая на другом языке и обладающая культурными кодами другой страны. Скажем, наличие и отсутствие у разных личностей способностей, например, к математике, я еще могу понять, а вот культурные коды - не слишком понимаю.

Интересно, что с тех пор я стала натыкаться на это самое диссоциативное расстройство в других книгах, и даже наткнулась недавно на сериал с дамой, страдающей им.
То есть понятно, что это богатая тема для творчества, но странно, что раньше такие герои совсем не попадались.

Tags:

Короткой строкой не получится, но тем не менее :)

Йоник в начале июля слетал с бабушкой в Лондон и Гибралтар.
На Лондон у них был один полный день - было запланировано, что в первой половине дня они проедут на туристическом автобусе и выйдут посмотреть смену караула у дворца королевы, а во второй половине дня должны были пойти в Музей естественной истории и/или в Музей науки (они жили в квартале от обоих музеев).
продолжениеCollapse )
С момента прилета Йоник опять все в комнате и в комнате, но сегодня съездил за учебниками (их школа переезжает, видимо, поэтому выдают учебники на будущий год в июле).
Рассказал, что по дороге, уже близко от дома, некто на улице попросил его купить бутылку воды. Йоник сказал, что тот выглядел "пересохшим", и он купил. Такой вот добрый у нас мальчик :)))

увидела из окна

Съехали соседи напротив. Сняли веревки за окном, оставили голые колесики...

стиральная машинка

Ура! Новая стиральная машинка доставлена, поставлена и подключена. И стирает уже вторую стирку, и еще две или три предостоит, пока не войдем в обычный режим (одна стирка в 1-2 дня и пару вечером в моцаш, чо).

Запишу для истории: две недели была без машинки. Что-то стирала вручную, что-то возила к свекру (отбирала только самое срочное - одежду, т.к. боялась напугать объемами). Нашла прачечную в соседнем квартале, но что-то мне очень-очень не хотелось платить 12 шек. за килограмм стирки (хоть и посушенной) - у меня одних полотенец килограмм пять накопилось... Порадовалась, что у меня постельного белья больше, чем 2 комплекта на кровать.
Мастер-подключатель сегодня опаздал на 3 часа. Если б совсем не пришел, видимо, все-таки освоила бы прачечную. Но он пришел, поставил все за полчаса и смылся (вот такой каламбур).
В общем, выжили. Выдыхаем :)

Машинка с панелью на польском. Прилагается наклейка на иврите. Но на польском как-то даже понятнее. Типа - неужели не ясно, что такое "gotowe"? Ну или "wirowanie" - это выжимание, т.к. стоит между "pluskanie" и "gotowe". В общем, так даже прикольнее :))
На улицах Нагарии встречается очень много уборщиков. В Иерусалиме они мне не попадались в таких количествах. Они возят за собой специальные тележки, в которых установленымусорные баки. У каждого явно своя территория (кстати, вспомнился первый советский Макдональдс, где мы наблюдали, как один парнишка намывал два квадратных метра, потом переходил к их началу и снова намывал), и они периодически друг с другом перекрикиваются. Удивительно, что перекрикиваются совсем даже не по-арабски, а вовсе даже по-русски, ну и на иврите тоже.

Когда мы с Давидом идем в школу, то проходим по одому узкому проходу между двумя параллельными улицами. По нему утром очень большое движение - ведь в одном и том же направлении аж две школы. И там в последнее время примерно в 8 утра маячит один и тот же уборщик, потом он переходит на одну из перпендикулярных улиц.
Никто из проходящих на него внимания не обращает, все заняты своими мыслями и своими разговорами. Но после нескольких таких проходов мне как-то стало неудобно - один и тот же человек ведь... И я поздоровалась - "доброе утро". И на следующее утро тоже поздоровалась. И так уже пару недель или даже больше. Он всегда мне отвечает дважды - "доброе утро, доброе утро" (заодно рассказала Давиду анекдот: "Я никогда не повторяю дважды. Не повторяю дважды" - смеялся). А сегодня так и вовсе помахал мне с другой стороны улицы.

Смешно, наверно: здороваюсь с уборщиком, разговоры разговариваю с охранником - но вот как-то приятно, когда тебе утром посторонние люди желают доброго утра :))

профессиональный дыбр

Скачала недавно плагин для вордпресса, для применения стилей RTL (справа-налево) в Woocommerce.
Все замечательно, потом заметила, что мобильные стили не подключаются, в результате, на мобильниках/таблетах выглядит совсем не так, как должно бы.
Плагин маленький, так что открыла, быстренько нашла ошибку, исправила.
И решила написать автору - чтоб в будущих версиях исправил. (Мне, кстати, нравится эта программистская этика, но это к слову).
На страничке плагина написано, что разработчик из Саудовской Аравии (что неудивительно, ведь RTL и нужон-то только арабам и евреям :) ), только вот форума никакого нет, только по мейлу ему писать.
Много думала (с). Но все-таки написала, и заодно поблагодарила за хороший плагин.
Через 5 минут он ответил, что как раз работает над будущей версией ))) В общем, он-то много не думал.

и опять про фамилию

Какая-то нескончаемая тема - моя фамилия!
Очередной пакид (клерк), переписывая фамилию из теудат зеута, уточнил, как произносится. Посетовал, что ой-ой-ой, стоит добавить какую-то буковку между ז и ל.
А потом там нужно было написать фамилию английскими буквами, и он ее переписывал с кредитки: ZEL. Показал на "E" и сказал: видишь, тут же стоит огласовка.\
Аааааа!
***
Кстати, англоязычные товарищи как один на слух пишут Zell. До одного или двух допытывалась - пыталась понять, почему так - не могут объяснить...

философское

Никогда прежде не задумывалась, но: купить новую стиральную машину стоит дешевле, чем вылечить один зуб... Так что - берегите зубы и стиральные машины! Правда, не все от нас зависит, но все же...
*навеяно почившей в бозе стиральной машиной, ых*

И в догонку: а ваши дети умеют выжимать (тряпку, белье и прочее)? Я поняла, что мои - нет, и надо бы научить...
А я вся из себя такая противоречивая (с) из анекдота

В общем, бывает, что я жажду справедливости, а в реальность воплатить эту жажду не могу - воспитание не позволяет, либо язык не так подвешен.
Переписка во всяких чатах здорово развязывает язык, я вам скажу - во-первых, пока пишешь ответ, успеваешь его обдумать (да еще и грамотность проверить, но это уже мелочи), а во-вторых, очень помогает то, что не видишь собеседника перед собой, а то и вовсе его не знаешь лично.
Ну и я стала замечать за собой, что стала некоторым образом меняться - уже вполне могу отстоять свое мнение, даже если оно идет вразрез с чьим-то другим ))
Раньше не особенно умела - бывали случаи, когда наступала на горло собственной песне...

Сегодня я некоторым образом превзошла себя. Запишу "для истории" ))
Зарисовка из жизни безлошадныхCollapse )

Номка-хозяйка

Я на-днях купила маленькие помидорки (даже не шерри, вроде, а типа "тамар", только маленькие).
Номка обнаружила в пакетах коробочку с помидорками, принесла в салон и попросила помыть ей несколько. Я сказала, что пока что занята. Тогда Номка-ребенка взяла в руки помидорок 5-6 и пошла на кухню (еще спрашивала меня, как же ей все это донести). Помыла там себе помидорки и вернулась с тарелочкой!!! А на тарелочке - помидорки. Такая вот хозяйственная.
Но это еще не все.
Попозже я пошла на кухню и вижу: около раковины лежит дуршлаг, который Номка-ребенка достала из шкафа. То есть она его достала, в нем помыла, аккуратно положила возле раковины, достала тарелочку и взяла себе помидорки.

Давид, кстати, когда захотел помидорки, то схватил пару штук, помыл под краном и пошел из кухни с помидорками в руке. Без всяких дуршлагов и тарелочек ))

А еще на прошлой неделе Номка наблюдала, как Сережа плетет халы, и сама сплела пару штук. Так что, видимо, через пару лет Номка нам будет печь халы на шаббат ))

Номино - из последнего

Номка вчера перед сном:
בנות לא עבדו במצרים. כי - את יודעת - בנות הן לא בונות.
(девочки не работали в Египте, потому что - ты же знаешь - девочки (банот) не строят (бонот)).
***
Вчера набрели на площадку, всю усыпанную желтыми листьями.
Я: עלים נופלים...
Нома: נושרים.

А потом Давид с Номой собрали букет из листьев и преподнесли мне :)
***
На днях Номка упросила дать ей "шкедей марак" (типа сухариков к супу) всухую. Но сразу не ела, а играла - поднимала тарелку и опускала. Я предупредила, что может рассыпаться. Через минуту оборачиваюсь - рассыпалось. Поругалась, говорю: "Теперь собирай". Номка молча пошла, взяла веник с совком, все подмела. Я аж онемела...
***
Уяснила разницу между принцессой (несиха) и королевой (малка). Теперь если ей кто-то из нас говорит "несиха шели" - отвечает "ани малка".
То странное чувство, когда уже решила за клиента, что плагин за $99 ему не нужен, а клиент при случайном упоминании об этом задумчиво замолкает и явно начинает сомневаться: а не обойдется ли будущее вмешательство программиста дороже этих $99...


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Чуть больше года назад я поставила два маленьких сайтика для себя - по двум темам, в которых разбираюсь: веб и налоги. Сайт про веб потом снесла, т.к. он был бы хорош в формате блога, а времени вести блог, да и желания, как-то не наблюдалось.
Сайт про налоги, наоборот, получился более или менее статичным. В минуту просветления я написала к нему скриптик, вычисляющий подоходный налог. Когда произошли некоторые налоговые изменения в начале года - переписала скриптик, чтобы считал налоги на основании данных разных лет.

Все это не только из любви к искусству, но и чтоб поставить на сайты гуглскую рекламу и понять как оно работает и насколько много там "капает". Капало очень-очень так себе - настолько, что я уже даже и не проверяла.

А вчера пришло бумажное письмо от гугла. Пишут: введите пин-код, чтоб подтвердить адрес, а то мы без этого не можем вам заплатить :))
Проверила - там накапало аж 40 шекелей за год. Правда, в последние пару месяцев там явный прогресс в заработках, но пока не знаю, надолго ли.

Кстати, сайт стоит на первых местах по своим ключевым словам. Т.е. такой вот хороший пример раскрутки, когда оно раскручивает само себя (при условии, что сделано с умом).

Точно так же в свое время сам раскрутился сайт моего мужа про аквариумы и рыбок, но он попросил его снести, т.к. чуть ли не раз в месяц стали звонить с вопросом "сколько стоит почистить аквариум", что в общем и являлось некой целью, но только вот все звонки были из центра страны и мужу не подходили географически :))

Нома и аллергия

Ребенка Номка вчера выдала жуткую аллергию на хамсин (или на что-то еще): все глаза опухли и даже до сегодня не прошло... Оставила ее сегодня дома, контроллирую процесс...
Я все время закупаюсь в одном и том же супере, и мы там периодически перешучиваемся с охранником. Ну и разговариваем иногда. На днях так конкретно разговорились, аж уже несколько дней перевариваю информацию :)

В общем, товарищ за 50. Эфиоп (по крайней мере, мне так кажется), спортивный такой. К работе относится серьезно, в частности как-то очень серьезно мне объяснял, что охранники не имеют право проверять чеки, только отвечают за безопасность на входе в супер.
А тут рассказал, что раньше работал "пакидом" (чиновником) в почтовом управлении. Потом при приватизации почты и преобразовании "почтового управления" в "компанию "Почта"" уволился на раннюю пенсию и пошел в полицию (тем самым не перестал быть госслужащим). Поработал там несколько лет, потом ему надоело и он ушел в охранники.

А начали мы вообще с того, что я после супера собиралась идти в библиотеку. И он посетовал, что дети не читают, а он сам читает очень даже и вообще на нескольких языках - английском, итальянском и т.п. Я спросила, где он родился, - он сказал, что в Израиле, и родной у него вообще арабский (акцент, кстати, слышен, потому я как-то не думала, что он в Израиле родился; но арабом он не выглядит - конкретный "негр").
Сказал, что учился в христианской школе, сделал хороший багрут, учил "андасат-тохна" и разбирается в электронике. Но в армии не служил (почему - не спросила), и потому (?) его не взяли дальше учиться электронике, и он пошел в почтовое управление.
В полицию, кстати, без армии его как-то смогли взять - на какую-то бумажную работу, что-то с транспортом (про это я спросила - он ответил, но без больших подробностей).

Еще рассказал, что сын в 11 классе, дочь в 9 или в 10. Сыну он помогал и с английским, и с математикой, и с какой-то техникой (не "андасат-тохна", а что-то рядом), и сын дальше планирует учиться тоже на что-то техническое. А дочка дальше учиться не планирует, ей нравится шуршать по дому, по хозяйству.

Я вообще задумалась, не троллил ли он меня, но в общем, интересно было пообщаться.
И вообще, я в некотором шоке от подобной истории жизни...
"Ничего не просите - сами придут и сами все дадут"
Булгаков, цитата неточная

Какое-то время назад старый клиент, которому делала тему на вордпресс, попросил добавить респонсивность. Я дала цену, он подтвердил и написал, что если я найду возможным дать скидку, он будет рад. Я сделала довольно быстро, решила таки дать небольшую скидку, при этом написала ему, что если найдутся недочеты в работе на разных аппаратах - исправления входят в цену.
Почти сразу обнаружилось, что 6-й айфон все показывает совсем не так, как мы хотели, так что пришлось дорабатывать. Но с другой стороны, клиент почти сразу сказал, что видит, что работы много и он "отзывает" свою скидку. Короче, оплатил все без скидки, даже удивил в чем-то, бо это довольно прижимистый клиент.

А к чему вспомнилось - вчера обсуждали с одним клиентом добавления на сайте. И вдруг в середине разговора он говорит: "Я хочу попросить прощения, что сомневался, что цена за сайт оправдана. Теперь вижу, что цена нисколько не завышена".

Ну вот, как-то так. :))

Баба-Яга против

В Йоникиной школе через неделю планируется какая-то двухдневная "прогулка" (мы с ним выучили слово "גיחה"). Сегодня учитель прислал сообщение в родительском вотсапе, что завтра будет "тренировка" к этой самой "прогулке". И нужно принести из дома "палку от метлы щетки и ненужную простыню". Мы с Йоником поприкалывались, неужели в школе не найдется достаточно палок, а я спросила там же в вотсапе: "Палку - везти в подвозке?" На что учитель ответил: "Положить в багажное отделение".
Я всячески сдерживалась и сказала Йонику: "Ну, повезешь". Он сказал: "Ни за что!" Потом еще сказал: "Известно, что палки отдельно от щеток быстро ломаются". Прав ведь, кстати.
Чё-та мне интересно, сколько же палок принесут жители городка и пассажиры подвозок...

я и время

Я последнее время более или менее научилась ценить свое время. А то раньше - если занималась чем-то интересным, то вполне могла забыть обо всем остальном. Сейчас так тоже бывает (ну уж такая моя натура), но все чаще в процессе вспоминаю о том, чтоб не слишком увлекаться.

Вчера, например, позвонила представительница одного клиента, из Тель-Авива. Я им года три назад сделала сайт, потом несколько раз тут-там подправляла, но никогда их не видела. И вот она звонит: "А не хочешь ли ты зайти к нам офис? Обсудить некоторые детали. А то по телефону как-то трудно. Но мы в курсе, что ты в Наарии, да". Нда, мне ехать в один конец два часа, и еще неизвестно, будет ли заказ на эти "детали". В общем, примерно так ей и сказала (кроме последней фразы - ее я подразумевала).
Она ответила, что они могут и подождать - вдруг я окажусь в центре.

А я вспомнила, что у меня ж в работе один сайт из Герцлии, и там как раз хотели меня видеть лично (для обучения - как управлять сайтом) и готовы оплатить мой проезд. Ну, то есть я дала цену за "личную встречу", негласно включив туда проезд, и они согласны эту цену оплатить. Так что, возможно, и совмещу... Хотя где ТА и где Герцлия... В общем, надо будет подумать.

А еще у меня в работе один сайтик (даже сайтище) из Иерусалима. Вот туда бы я очень хотела прийти и осмотреться на месте. Но для работы над сайтом это не критично, так что, видимо, отложу до лета.

А еще я тут вспомнила, что у меня американская виза скоро закочится. Может, мрзд нарисует мне какого-нибудь американского клиента, очень желающего меня видеть?... А заодно и семью - а то у них тоже визы есть :))

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow